суббота, 12 августа 2017 г.

Синглтон: глубокое погружение

Сингтон - паттерн проектирования, который используется, чтобы контролировать число создаваемых объектов, слодовательно он относится семейству паттернов Создатели.
Была тенденция создавать максимум один объект, но в некоторых ситуациях необходимо создать фиксированное число объектов; и именно в этом нам поможет данный паттерн. Обычно, конструктор создается приватным, чтобы убедиться, что внешний мир не может создать объекты и предоставляем один статический метод, который возвращает объект. Создание объекта происходит только если он не был создан до этого.
Со временем люди осознали несколькоп роблем с обычной реализацией синглтона и он был улучшен, чтобы решить эти проблемы. Запомните, что синглтон не хороший или плохой, он просто может подходить для решения вышей проблемы.
В этой статье мы рассмотрим различные реализации синглтонов.
Взглянем на диаграмму класса:

Применение синглтона

Есть несколько ситуаций, когда целесобразно использовать паттерн синглтон. На пример: логирование, кэширование, балансировка нагрузки, конфигурирование, коммуникации и пулл-коннекшинов в БД. Пример использования синглтона в Java API - класс Runtime.

Реализация синглтона

Приведем пример простой реализации синглтона. Инициализация произойдет при запуске приожения, так же данный способ является потокобезопасный.

public class MySingleton {
     private static final MySingleton mySingleton = new MySingleton();
     private MySingleton(){}     
     public static MySingleton getInstance(){
        return mySingleton;
     }
}
А вот реализация использующая инициализацию при первом обращении. В многопоточном приложении данная реализация будет плогих решением:

class MySingleton {
     private static MySingleton mySingleton;
     private MySingleton(){}
     public static MySingleton getInstance(){
           if(null == mySingleton) {
                 mySingleton = new MySingleton();
           }
           return mySingleton;
     }
}
Решение для многопоточной среды должо избежать гонки состояний  и убедиться, что не будет нарушения философии синглтона. Но в примере ниже, делать весь метод synchronized - не лучший подход, т.к нам необходимо добавить ограничение только на создание объекта.

class MySingleton {
     private static MySingleton mySingleton;
     private MySingleton(){}
     public synchronized static MySingleton getInstance(){      
        if(null == mySingleton) {
           mySingleton = new MySingleton();
        }
        return mySingleton;
     }
}
Пример ниже делает все то же, но так же пользуется двойной проверкой, используя блокировку по объекту. Это реализация гарантирует потокобезопасность. Но дополнительный объект, который нужен только для блокировки - не лушчая практика.

class MySingleton {
  private static MySingleton mySingleton;
  private static final Object lock = new Object();
  private MySingleton(){}
  public static MySingleton getInstance(){
     if(null == mySingleton) {
         synchronized(lock) {
            if(null == mySingleton) {
               mySingleton = new MySingleton();
            }
         }   
     }
     return mySingleton;
  }
}
Другая многопоточная реализация,  пользуется двойной проверкой, но с блокировкой на уровне класса. Отметив объект MySingletone, как volatile, мы уверены, что изменения , сделанные в одном потоке, будут видны другим потокам. Данная реализация гарантирует потокобезопасность.

class MySingleton {
    private volatile static MySingleton mySingleton;
    private MySingleton() {}
    public static MySingleton getInstance() {
        if (null == mySingleton) {
            synchronized(MySingleton.class) {
                if (null == mySingleton) {
                    mySingleton = new MySingleton();
                }
            }
        }
        return mySingleton;
    }
}
Данная реализация предоставляет конструктор, который помешает нарушить контракт синглтона, используя рефлексию.

class MySingleton {
    private volatile static MySingleton mySingleton;
    //Reflection может получить доступ к приватному конструктору
    private MySingleton() throws Exception {
        if (null == mySingleton) {
            mySingleton = new MySingleton();
        } else {
            throw new Exception("Это singleton; не ожидается создание более одного экземпляра");
        }
    }
    public static MySingleton getInstance() throws Exception {
        if (null == mySingleton) {
            synchronized(MySingleton.class) {
                if (null == mySingleton) {
                    mySingleton = new MySingleton();
                }
            }
        }
        return mySingleton;
    }
}
Очень популярная реализация, с использованием статического класса, которая предоставляет ленивую инициализацию (при первом обращении) и потокобезопасность.

public class MySingleton {
    private MySingleton() {}
    private static class SingletonUisngInner {
        private static MySingleton mySingleton = new MySingleton();
    }
    public static MySingleton getInstance() {
        return SingletonUisngInner.mySingleton;
    }
}
В некоторых обстоятельствах, если ваш синглтон наследуется от Cloneable - вашему классу необходимы дополнительные проверки, чтобы избежать нарушения контракта синглтона. Вам необходимо переопределить методо clone  и явно выкинуть ошибку CloneNotSupportedException.

class ClonedClass implements Cloneable {
    //Некоторая логика
    public Object clone() throws CloneNotSupportedException {
        return super.clone();
    }
}
public class MySingleton extends ClonedClass {
    private MySingleton() {}
    private static class SingletonUisngInner {
        private static MySingleton mySingleton = new MySingleton();
    }
    public static MySingleton getInstance() {
        return SingletonUisngInner.mySingleton;
    }
    public Object clone() throws CloneNotSupportedException {
        throw new CloneNotSupportedException();
    }
}
Следующий и наш финальный, очень популярный и умный способ реализации синглтона - использовать Enum, который возьмет все заботы на себя.

public enum  EnumSingleton{
    INSTANCE;
}
Иногда, люди говорят о синглтонах в нескольких JVM - разберемся с этим. Синглтон означет, что есть только один объект, и мы хоршо знаем, что жизненным циклом объекта управляет JVM, так что один разделяемый объект, среди нескольких JVM невозможен.
Но если вам это необходимо, вы можете создать объект в одной JVM и передавать его через сериализацию, в другие JVM (но помните, что вы десириализуете его, так что, все что отмечено static или transient не передается, и где то контракт синглтона может быть нарушен). Вы так же можете использовать RMI объекты, как синглтоны, чтобы удовлетворить вашим потребностям.
Веселого обучения!
PS это мой перевод данной статьи

Комментариев нет :

Отправить комментарий